В России не только сажают под надуманными предлогами, но и выпускают при надобности точно так же
Освобождение нескольких «резонансных» заключенных стало новогодним подарком для многих, кто переживал за этих людей. Заговорили даже о том, что это может послужить сигналом правоохранителям, что власти — т. е. в данном случае лично Владимир Путин — не одобряют излишней рьяности в репрессиях и как бы намекают, что пора бы сбавить обороты. Однако внятного и согласованного сигнала не получилось. Все отпущенные вышли под разными предлогами, и здесь ключевое слово —«предлог».
Печатание законодательных запретов так же мало помогает оздоровлению общества, как печатание денег — экономике
Если одним словом выразить стиль законодательной политики уходящего года, то это «запрет». Оглядываясь назад, можно насчитать около 40 федеральных законодательных актов, которые либо вводят новые запреты, либо повышают санкции за нарушение уже существующих. Это при том, что далеко не все запретительные фантазии субъектов законодательной инициативы были реализованы в этом году. Запреты на употребление иностранных слов или хранение иностранной валюты, например, пока не оформили законом, но курение в общественных местах, продажа алкоголя в ночные часы, мат в СМИ, реклама абортов, частные лотереи и много что еще под запрет попали.
Предпринимателям надо не бороться за права особого «защищенного» сословия, а вложиться в улучшение правоохранительного климата для всех
Одним из важнейших итогов уходящего года можно считать окончательный отказ «государства» — то есть принимающей решения узкой группировки, персонифицированной в лице Владимира Путина — от попыток адресно, в отрыве от совершенствования системы правоохраны в целом, защитить предпринимателей от произвола силовых структур. К сожалению, символический акт помилования Михаила Ходорковского никоим образом этого вывода не отменяет.
Уголовное преследование всегда выстроено по конкретному алгоритму. Его можно назвать моделью уголовного процесса. Все достоинства и недостатки в работе правоохранительных органов во многом предопределены именно ею. Причем эта модель является достаточно устойчивой и не может быть легко изменена. Все реформы лишь вносят коррекции, а сам алгоритм остается без значимых изменений. Сложностью перехода на новую модель является то, что необходимо изменять сразу все участки. Если же старая практика местами сохраняется, порождается хаос и реформа дискредитирует себя.