Институт проблем правоприменения

eulogo

  • Главная
  • Хроника
  • О нас
  • Направления исследований
  • Продукты
  • Контакты
  • RU
  • EN

Хроника

  • Типовые иски слишком дороги для бюджета

    01.03.2010
    Типовые иски слишком дороги для бюджета

    По оценке аналитиков Института проблем правоприменения в составе Европейского университета в Санкт-Петербурге, "копеечные" дела по заявлениям госорганов создают треть всей загрузки арбитражей РФ. Так, одни только иски Пенсионного фонда на суммы до 1 тыс. руб. поглощают порядка 8% от общего бюджета арбитражной системы — более 1,4 млрд руб. в год. При этом чистый убыток от их рассмотрения составляет 1,27 млрд руб., а потоковое рассмотрение при неявке ответчиков из-за незначительности суммы портит судебную статистику.

  • Д. Примаков: Портрет одной судьи на фоне годового отчета

    24.02.2010
    Д. Примаков: Портрет одной судьи на фоне годового отчета

    В пятницу, 19 февраля, днем позже Ольги Егоровой, председатель городского Суда Санкт-Петербурга Валентина Николаевна Епифанова в гостинице Park inn в закрытом режиме огласила результаты работы судов общей юрисдикции субъекта РФ за 2009 г.

  • Вадим Волков. Ведомости, Extra Jus: Палочная система: Инструмент управления

    19.02.2010
    Вадим Волков. Ведомости, Extra Jus: Палочная система: Инструмент управления

    Так называемую палочную систему в МВД периодически пытаются отменить, но она остается. Этот факт не случаен. Дело в том, что палочная система является важнейшим институтом организационного контроля внутри милицейского ведомства, без которого произошла бы полная приватизация его деятельности.

  • Д. Примаков: Что творится с третьей властью?

    17.02.2010
    Д. Примаков: Что творится с третьей властью?

    Одним из принципов правового государства, коим в силу ч. 1 ст.1 Конституции РФ стремиться быть Россия, является принцип разделения властей. Классическое обоснование этого принципа мы можем найти в труде французского философа Ш.Л.Монтескье «О духе законов», где, в частности, высказывается такое предостережение: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получит возможность стать угнетателем».

  • Исследования ИПП в материале "Ведомостей"

    17.02.2010
    Исследования ИПП в материале "Ведомостей"

    Девять из 10 уголовных дел по экономическим преступлениям в нашей стране — липовые. Лишь 10-16% заведенных милиционерами уголовных дел по экономическим статьям заканчиваются судебным решением. Остальные 84-90% экономических дел либо не раскрываются, либо не доходят до суда, либо разваливаются уже в ходе судебного процесса.

  • Д. Примаков: Предложения Минюста противоречивы. Есть ли у него целостное видение реформ

    12.02.2010
    Д. Примаков: Предложения Минюста противоречивы. Есть ли у него целостное видение реформ

    За рубежом Министерство юстиции — главное действующее лицо в системе правоприменения, оно определяет вектор развития всей юридической системы государства. В России все иначе. Минюст, главным образом, известен как регистрирующий орган. Если он и выступает с законодательными инициативами, то не часто. Обычно держится в тени.

  • Д. Примаков: В защиту юридического языка

    10.02.2010
    Д. Примаков: В защиту юридического языка

    Юридический язык, его еще называют арго чиновников, постоянно подвергается нападкам как мутный язык, созданный лишь для того, чтобы профессиональным юристам дать возможность обходить законы. Призыв к законодателям и юристам писать законы на обывательском, простом языке не учитывает специфики правовой сферы, а именно того, что юридический язык лишь опосредует правоотношения.

  • Д. Примаков: Апелляция превратится в кассацию

    01.02.2010
    Д. Примаков: Апелляция превратится в кассацию

    Еще до того, как Госдума 29 января 2009 г. одобрила в первом чтении блок из четырех президентских законопроектов по реформе судебной системы, а также сопутствующие поправки в Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК) – с 27 ноября 2009 г. – на сайте Верховного Суда (ВС РФ) был опубликован проект федерального закона о внесении изменений в ГПК РФ. В пояснительной записке к Проекту указывалось, что целью его принятия является повышение эффективности рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции. В связи с этим предполагается внести соответствующие изменения, касающиеся проверочных инстанций в гражданском процессе. Другими словами, говорится об апелляционной и кассационной инстанциях, которые отличаются по процедуре проверки судебных постановлений, принятых судами первой инстанции и не вступивших в законную силу. Отмечается, что различия в наименовании и содержании одного и того же института процессуального права затрудняют процесс унификации процессуальных норм, как на внутреннем, так и на внешнем правовом уровне.

  • Д. Примаков: Доверие к независимости

    25.01.2010
    Д. Примаков: Доверие к независимости

    Доверие как культурный институт в свое время был описан Фрэнсисом Фукуямой в работе «Доверие» и Робертом Патнэмом, и определялось через готовность людей к объединению. Другими словами,  доверие тесно связано с понятием «гражданского общества», которого, как мы знаем, в России никто не видел, ввиду того, что у нас дефицит доверия имеет системный характер и ведет, в конечном итоге, лишь к правовому нигилизму. В правовом поле дефицит доверия как оценочное понятие направлен именно на судебную систему. Независимость судей – краеугольный камень существования судебной системы и инструмент повышения  доверия. Другими словами, чем выше зависимость суда от других ветвей власти, тем меньше доверяют суду, и наоборот. Легальное определение данного конституционного принципа закреплено в ст. 120 Конституции РФ: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону» и в ряде  других актов (ст. 8 ГПК, ст. 5 АПК, ст. 9 Закона «О статусе судей в РФ»). Согласно ч.2 ст. 8 ГПК РФ и ч.2 ст.5 АПК, судьи рассматривают и разрешают гражданские дела, в условиях исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельности судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.

  • Д. Примаков: Мертвые нормы

    20.01.2010
    Д. Примаков: Мертвые нормы

    Одним из условий исполнения законов должна быть ясность и определенность содержания нормативных актов. Но в РФ зачастую идеи, заложенные в законах, неплохие, но законодательная техника страдает непродуманностью, неконкретностью и несогласованностью с другими нормативными актами. Так, например, с 10 января в России вводится наказание в виде ограничения свободы. Согласно ч. 1 ст. 53 УК РФ, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

  • В начало
  • Назад
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • Вперёд
  • В конец

Меню раздела

  • Анонсы
  • Новости
  • Публикации сотрудников в СМИ
  • Комментарии в СМИ
  • СМИ об ИПП
  • Мероприятия ИПП
Атлас прецедента
Аналитический отчет «Контроль и надзор»

Вакансии

Программа повышения квалификации

VIII Школа
«Эмпирическое правоведение»

Анонсы

Открыт набор на программы повышения квалификации
06.09.2023
Ищем новых членов команды

Тэги

  • судебные решения
  • социология права
  • правоприменение
  • статус
  • статистика
  • реформа
  • реформа полиции
  • открытость
  • уголовное следствие
  • криминальная статистика
  • арбитраж
  • сравнительное правоведение
  • компаративистика
  • профессия
  • эффективность
  • экономическая преступность
  • уголовный процесс
  • прокуратура
  • закон
  • судья
  • правоохранительные органы
  • бизнес
  • оппозиция
  • отчетность
  • экономика
  • общественная дискуссия
  • реформа судебной системы
  • изменения в законодательстве
  • законодательная активность
  • адвокат
© 2009-2023 «Институт проблем правоприменения»
Тел. (812) 386 76 12
E-mail: ipp@eu.spb.ru
Телеграм

Наш имидж-пакет Вы можете скачать здесь

Политика АНООВО «ЕУСПб» в отношении обработки персональных данных