Институт проблем правоприменения

eulogo

  • Главная
  • Хроника
  • О нас
  • Направления исследований
  • Продукты
  • Контакты
  • RU
  • EN

Е. Ходжаева: Слон.ру: Силовой распад. Кто заменяет полицию в регионах

Е. Ходжаева: Слон.ру: Силовой распад. Кто заменяет полицию в ... Image 1

Региональные власти могут устанавливать собственные законы, которые регулируют противоправное поведение граждан, – это заложено в принципах федерализма нашей страны. Хороший пример – шум соседей в ночное время. Российский Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предполагает ответственности за подобного рода проступки. Такое поведение регулируется административным законодательством или отдельными законами субъектов Федерации. Поэтому в каких-то регионах за ночной шум могут последовать санкции (обычно штрафы), а в каких-то не последовать вовсе (если закон еще не принят).

Предполагается, что большая часть нарушений общественного порядка должна фиксироваться территориальными органами МВД. И это отсылает нас к тому, что изменилось в структуре полиции за последние несколько лет.

Служим тому, кто платит

До реформы МВД 2011–2012 годов для каждого отдела полиции, работающего с населением, было как минимум два, а то и три источника средств: федеральное финансирование, поступления из регионального бюджета и иногда – надбавки от местных властей. Большая часть тех, кто работал непосредственно с населением (патрульные, участковые или школьные инспекторы), либо полностью работали за счет региональных бюджетов, либо получали из этих источников добавки к окладу.

В 1990-х и начале 2000-х годов поддержка регионами и муниципалитетами слабо обеспеченной милиции была существенной для финансирования отделов МВД, и прежде всего для тех, кто составлял основу милиции общественной безопасности. Взамен местные власти могли надеяться на участие милиционеров в охране общественного порядка на массовых мероприятиях и на работу по выявлению правонарушений по региональным административным кодексам. Это те аспекты, которые волнуют население и местные власти прежде всего, – благоустройство и санитарная обстановка, шум ночью во дворах, конфликты соседей (так называемые семейные дебоширы), выгул собак и проблемы бездомных животных. Кстати, многие вытрезвители также содержались за счет местных средств.
Правда, это двойное или тройное финансирование порождало недовольство: и без того невысокие зарплаты и материальное обеспечение (форма, средства на транспорт) выдавались не одновременно. И часто сотрудники в одном и том же подразделении получали при прочих равных разное довольствие в зависимости от того, из каких средств финансировалась должность.

Точку поставила реформа – полиция была повсеместно переведена на федеральное финансирование, вне зависимости от того, на какой должности работает сотрудник. Довольствие и материальное обеспечение подразделениям было увеличено, а штат сокращен. Хотя задачи по охране общественного порядка и содействию местным властям остались приоритетными для ведомства де-юре (см. закон о полиции), де-факто уже сразу после реформы наметилось отстранение полицейских от нужд местной власти.

Полный текст статьи доступен для подписчиков.

Источник: Слон.ру

Меню раздела

  • Анонсы
  • Новости
  • Публикации сотрудников в СМИ
  • Комментарии в СМИ
  • СМИ об ИПП
  • Мероприятия ИПП
Атлас прецедента
Аналитический отчет «Контроль и надзор»

Вакансии

Программа повышения квалификации

VIII Школа
«Эмпирическое правоведение»

Тэги

  • судебные решения
  • социология права
  • правоприменение
  • статус
  • статистика
  • реформа
  • реформа полиции
  • открытость
  • уголовное следствие
  • криминальная статистика
  • арбитраж
  • сравнительное правоведение
  • компаративистика
  • профессия
  • эффективность
  • экономическая преступность
  • уголовный процесс
  • прокуратура
  • закон
  • судья
  • правоохранительные органы
  • бизнес
  • оппозиция
  • отчетность
  • экономика
  • общественная дискуссия
  • реформа судебной системы
  • изменения в законодательстве
  • законодательная активность
  • адвокат
© 2009-2023 «Институт проблем правоприменения»
Яндекс.Метрика
Тел. (812) 386 76 12
E-mail: ipp@eu.spb.ru
Телеграм

Наш имидж-пакет Вы можете скачать здесь