В комментарии «Адвокатской газете» автор исследования Руслан Кучаков показал, что промежуточные итоги изначального плана реформы контрольно-надзорной деятельности оказались, во-первых, скромными, а во-вторых, противоречивыми.
«75% от общего снижения проверок дала деятельность налоговой службы. Остальные ведомства демонстрируют или минимальную результативность в сравнении с налоговым органом, или, наоборот, – нарастили количество проверок. Когда мы говорим про федеральные органы исполнительной власти, то с точки зрения масштаба инспекционной нагрузки наше внимание должно быть сосредоточено на четырех ведомствах: МЧС, Роспотребнадзоре, Роструде и Ростехнадзоре. Если исключить из рассмотрения ФНС, на долю указанных ведомств будет приходиться почти 90% всех проверок федерального уровня, – пояснил Руслан Кучаков. – Что же мы тогда увидим в сравнении 2016 и 2019 гг.? Количество плановых проверок увеличил Роспотребнадзор, МЧС остался на том же уровне, Роструд и Ростехнадзор продемонстрировали минимальное снижение. В 2019 г. впервые с 2016 г. мы наблюдаем общий рост числа проверок».
Полный обзор АГ читайте на сайте издания.