25 марта (суббота) в 19:00 в ЦНСИ пройдет семинар «Социальные исследования психиатрии», в рамках которого научный сотрудник ИПП Екатерина Ходжаева расскажет о восприятии граждан участковыми и их повседневных типизациях неадекватности.
Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге представляет книгу, посвящённую российскому адвокатскому сообществу. В книге затрагиваются самые разнообразные темы — от создания адвокатуры в дореволюционной России до профессиональной идентичности современных адвокатов.
ВНИМАНИЕ (!) Объявлен конкурс на участие в четвертой осенней междисциплинарной школе Института проблем правоприменения «Эмпирическое правоведение: западные традиции и российские исследования».
Школа эмпирического правоведения проводится уже четвёртый год и собирает участников со всей страны. Главная цель Школы – познакомить участников с традицией эмпирико-правовых исследований и современными подходами в области социологии права.
В газете «Ведомости» вышла колонка научного руководителя ИПП Вадима Волкова, посвященная проблемам административного контроля госслужащих и работников бюджетной сферы. Автор анализирует сформировавшуюся презумпцию недобросовестности врачей, преподавателей, полицейских и судей при малейшем ослаблении внешнего контроля, предлагая пути выхода из сложившейся ситуации.
Институт проблем правоприменения выложил данные о 10893 решениях арбитражных судов России в открытый доступ. Данные являются случайной репрезентивной выборкой из более чем 5 млн. решений первой инстанции арбитражных судов России за 2007-2011 годы, были закодированы по более чем 60 переменным в плоскую таблицу, пригодную для статистического анализа, и представлены на портале Dataverse во всех основных форматах и кодировках.
ИПП ЕУСПб - первая научно-исследовательская организация в России, опубликовавшая данные для репликации и вторичного анализа на известной платформе для публикации научных данных Dataverse Harvard.
В газете «Ведомости» вышла колонка младшего научного сотрудника ИПП Владимира Кудрявцева, посвященная интересной теме отличия настоящих праздников от искусственных. В статье предлагается идентифицировать праздники по некоторым особенностям поведения граждан, которые фиксируются криминальной статистикой. Для ответа на вопрос о том, где настоящий праздник, а где просто дополнительный выходной день, автор анализует статистику убийств, совершаемых в праздничные дни.
На сайте Вести. ru доступно видео специального репортажа Анны Афанасьевой, посвященное ситуации, сложившейся вокруг Европейского университета в Санкт-Петербурге. В репортаже представлены комментарии сотрудников, студентов и аспирантов ЕУСПб, а также научного руководителя ИПП Вадима Волкова.
Видео доступно здесь.
В газете «Ведомости» вышла колонка младшего научного сотрудника ИПП Владимира Кудрявцева, посвященная проблемам российской пенитенциарной системы. Автор анализирует соотношение персонала и заключенных в России и других странах, сравнивая успешность данных исправительных систем. Также в статье предлагаются пути решения существующих проблем, путем изменения уголовной политики России.
Ведущий научный сотрудник ИПП Кирилл Титаев дал развернутый комментарий для издания «Экономика и жизнь» относительно новых законопроектов, разработанных Верховным Судом РФ и предлагающих создание нового вида гражданской службы – судебной. В своем комментарии автор рассуждает о том, являются ли новые законопроекты простым и действенным способом для решения фундаментальной проблемы низкой оплаты труда сотрудников аппаратов судов.
В газете «Ведомости» вышла колонка младшего научного сотрудника ИПП Катерины Губы и научного сотрудника факультета политических наук ЕУСПб Маргариты Завадской, посвященная политике Рособрнадзора в отношении частных и государственных вузов. В статье авторы, опираясь на данные о проверках и санкциях, анализируют регулирующее воздействие Рособрнадзора и предлагают свой ответ на вопрос о том, какой логикой руководствуется ведомство, инспектируя вузы, и насколько его логика работы согласуется с задачей улучшения качества образования и науки.